Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Государственная
программа «Доступная среда»
Конвенция
о правах инвалидов, нормативные документы,
карта
доступности объектов, новости, интервью, горячие линии среда
Сайт
автоматизированной системы Свердловской области
"Доступная
Среда"среда
Федеральный
закон от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты
инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» ссылка
Постановление
Правительства Свердловской области от 28.01.2015 г. №41-ПП «О мерах по
формированию доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения
среды жизнедеятельности в Свердловской области» (с изменениями на 09.09.2015г.)
ссылка
Постановление
Правительства РФ от 17.06.2015г. № 599 «О порядке и сроках разработки
федеральными ОИВ. ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления
мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг в установленных сферах деятельности» (с изменениями и
дополнениями)
ссылка
Постановление
Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана
мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области» (с изменениями на
20.08.2020г.) ссылка
Постановление
Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 70-ПП (ред. от 12.05.2017)
«О координации деятельности в сфере формирования доступной среды
жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на
территории Свердловской области». И "Положение о комиссии по координации
деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для
инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской
области ссылка
В
МБДОУ созданы условия для получения образования детьми с ОВЗ и
детьми-инвалидами:
• Техническая возможность для организации инклюзивного образования обеспечена,
не применяется в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими
ограничениями здоровья.
• Все учебные помещения, предназначенные для обучения и пребывания обучающихся
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения
опорно-двигательного аппарата, находятся на первом этаже, где обеспечен
беспрепятственный доступ в эти помещения.
•
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное
образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения
инвалидов и лиц с ОВЗ.
•
заключено соглашение с Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад компенсирующего вида № 369 об оказании услуг тифлопедагога.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Работают
учитель-логопед, педагог-психолог и инструктор по физической культуре (адаптированной физической
культуре).
Кабинет
учителя-логопеда – 1
Музыкально-физкультурный
зал – 1
Групповые
комнаты – 6
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ - детский сад № 245 практические занятия
с воспитанниками проводятся в кабинете учителя-логопеда, групповых помещениях, музыкально-спортивном
зале, на спортивных и прогулочных площадках, оборудованных в соответствии с
требованиями СанПиН и ФГОС ДО.
При организации
образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями
здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные
мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн.
В МБДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы психолого-педагогическое
сопровождение воспитанников всех категорий.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Весь информационно-методический материал представлен в
методическом кабинете, в группах и кабинетах специалистов.
В группах и кабинетах специалистов созданы
мини-библиотеки методической литературы, художественной и познавательной
литературы для обучающихся (воспитанников), в том числе предназначенные для
инвалидов и детей с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории детского сада расположена
спортивная площадка, в здании оснащен музыкально-физкультурный зал.
При организации образовательной, игровой
деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется
коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, массажные
дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В группах
созданы следующие центры:
Центр
сенсорного развития– обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная
среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.
·
Материал для
развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и
дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики;
пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые
лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных
изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные,
наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и
стилизованными изображениями.
·
Материал для
развитияслуховой функции(звукоразличение и идентификация,
фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы,
животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки…
·
Материал для
развитиятактильного и тактильно-кинестетического восприятия:различные
виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания;
наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и
игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы
образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.
Моторно-двигательный
центр– обеспечивает
развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается
материалами, стимулирующими моторное развитие.
·
Материалы
для развитиямелкой моторики: наборы мелких предметов, природный
материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с
пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы
прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для
развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки,
пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
·
Материалы
для развитияобщей моторики: комплексы профилактических физических
упражнений.
Учебно-познавательный
центр
·
Материалы
для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания:
«Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди
пару», «Лабиринты» и др.
·
Материалы
для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки
Кюизенера, «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность
событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и
скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями
людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор
предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и
другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных),
имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные
игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные
иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления;
различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления;
книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов
логического мышления.
·
Материалы
для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные
картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов,
рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные
варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При входе в здание дошкольной организации
имеется пандус телескопический, кнопка вызова сотрудника дошкольного учреждения
для оказания помощи.
Для слабовидящих граждан знак
«Жёлтая полоса» на всех лестничных маршах внутри здания и снаружи перед входами
в здание; таблички Брайля при входе в здание. «Знак безопасности - жёлтый круг»
на остекленной части входных дверей наклеен как на входе в здание, так и
внутри. На поручнях размещены тактильные предупреждающие наклейки.
Доступ к кабинетам
администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету
обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Имеется сменное
кресло-коляска.
В МБДОУ организовано
взаимодействие со специалистами службы ТПМПК обеспечено
психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Специальные условия питания
Формирование меню в детском саду для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Для воспитанников имеющих статус
"инвалид" предоставляется бесплатное питание, присмотр и уход.
Специальные условия охраны здоровья
Условия
охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания воспитанников;
-
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима дня;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
-
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
-
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе профилактическое,
оздоровительные, санитарно-гигиенические мероприятия, осуществляют медицинские
работники МАУ ДГКБ № 9.
Имеется
медицинский кабинет, процедурный кабинет; изолятор.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В
МБДОУ созданы условия для ведения образовательной деятельности посредством ИКТ:
-
в групповых, методическом кабинете и музыкально-физкультурном зале имеется
оборудование для организации занятий, образовательных мероприятий на основе ИКТ
(проектор, экран, ноутбук);
- педагогам предоставлен выход в интернет, с целью подготовки к
образовательной деятельности, родительским собраниям, консультациям.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют