Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Государственная программа «Доступная среда»

Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы,

карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии среда

Сайт автоматизированной системы Свердловской области

"Доступная Среда"среда

Федеральный закон от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» ссылка

Постановление Правительства Свердловской области от 28.01.2015 г. №41-ПП «О мерах по формированию доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Свердловской области» (с изменениями на 09.09.2015г.) ссылка

Постановление Правительства РФ от 17.06.2015г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными ОИВ. ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» (с изменениями и дополнениями)
ссылка

Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области» (с изменениями на 20.08.2020г.) ссылка

Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 70-ПП (ред. от 12.05.2017) «О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области». И "Положение о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области ссылка

В МБДОУ созданы условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
• Техническая возможность для организации инклюзивного образования обеспечена, не применяется в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.
• Все учебные помещения, предназначенные для обучения и пребывания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, находятся на первом этаже, где обеспечен беспрепятственный доступ в эти помещения.

• Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

• заключено соглашение с Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида № 369 об оказании услуг тифлопедагога.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Работают учитель-логопед, педагог-психолог и инструктор по физической культуре (адаптированной физической культуре).

Кабинет учителя-логопеда – 1

Музыкально-физкультурный зал – 1

Групповые комнаты – 6

материально-техническое обеспечение программы кабинета учителя-лгопеда Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575964 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 02.03.2021 21:32:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ - детский сад № 245 практические занятия с воспитанниками проводятся в кабинете учителя-логопеда, групповых помещениях, музыкально-спортивном зале, на спортивных и прогулочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн. В МБДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Обеспечение для проведения практических занятий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Десяткова Ирина Сергеевна Дата подписания документа 10.07.2022 14:32:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Весь информационно-методический материал представлен в методическом кабинете, в группах и кабинетах специалистов.

В группах и кабинетах специалистов созданы мини-библиотеки методической литературы, художественной и познавательной литературы для обучающихся (воспитанников), в том числе предназначенные для инвалидов и детей с ОВЗ.

Справка о наличии печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Десяткова Ирина Сергеевна Дата подписания документа 10.07.2022 14:32:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории детского сада расположена спортивная площадка, в здании оснащен музыкально-физкультурный зал.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн.

информацинная справка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Десяткова Ирина Сергеевна Дата подписания документа 10.07.2022 14:32:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах созданы следующие центры:

Центр сенсорного развития– обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

· Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.

· Материал для развитияслуховой функции(звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки…

· Материал для развитиятактильного и тактильно-кинестетического восприятия:различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.

Моторно-двигательный центр– обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

· Материалы для развитиямелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.Хочу такой сайт

· Материалы для развитияобщей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.

Учебно-познавательный центр

· Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.

· Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизенера, «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

· Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.

Обеспечение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Десяткова Ирина Сергеевна Дата подписания документа 10.07.2022 14:32:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При входе в здание дошкольной организации имеется пандус телескопический, кнопка вызова сотрудника дошкольного учреждения для оказания помощи.

Для слабовидящих граждан знак «Жёлтая полоса» на всех лестничных маршах внутри здания и снаружи перед входами в здание; таблички Брайля при входе в здание. «Знак безопасности - жёлтый круг» на остекленной части входных дверей наклеен как на входе в здание, так и внутри. На поручнях размещены тактильные предупреждающие наклейки.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Имеется сменное кресло-коляска.
В МБДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Десяткова Ирина Сергеевна Дата подписания документа 10.07.2022 14:32:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Десяткова Ирина Сергеевна Дата подписания документа 10.07.2022 14:32:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Десяткова Ирина Сергеевна Дата подписания документа 10.07.2022 14:32:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
О назначении ответственных сотрудников за создание условий для беспрепятственного доступа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Десяткова Ирина Сергеевна Дата подписания документа 10.07.2022 14:32:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Соглашение об оказании услуг тифлопедагога Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Десяткова Ирина Сергеевна Дата подписания документа 10.07.2022 14:32:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Формирование меню в детском саду для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Для воспитанников имеющих статус "инвалид" предоставляется бесплатное питание, присмотр и уход.


Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания воспитанников;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима дня;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе профилактическое, оздоровительные, санитарно-гигиенические мероприятия, осуществляют медицинские работники МАУ ДГКБ № 9.

Имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет; изолятор.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт дошкольной организации адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)Хочу такой сайт

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы условия для ведения образовательной деятельности посредством ИКТ:

- в групповых, методическом кабинете и музыкально-физкультурном зале имеется оборудование для организации занятий, образовательных мероприятий на основе ИКТ (проектор, экран, ноутбук);
- педагогам предоставлен выход в интернет, с целью подготовки к образовательной деятельности, родительским собраниям, консультациям.

Центр "Диалог"

Мама и малыш

7я,ру: всё о детях и семье

BabyBlog.ru

Дети@mail.ru

Детство - Сайт для детей, пап и мам

Мама-папам

SolNet.EE - СОЛНЫШКО

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».