19.03.2021
07.06.2021
Tunnel book переводится как книжный
или бумажный тоннель. Это новая техника пока ещё не имеет аналога в русском
звучании. Но суть её хорошо прослеживается из английского названия - «Тоннель»
или «Туннель» - сквозное отверстие. Цель изготовления книги-тоннеля -
формирование у дошкольников интереса к чтению. Основные задачи данной работы: 1. воспитывать интерес к художественной
литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных
жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную
отзывчивость на него. 2.Воспитывать литературно-художественный
вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения. 3. Воспитывать потребность общения с
книгой, культуры чтения, бережного отношения к книге. Созданные
своими руками книжки по художественным произведениям очень ценны в работе
с детьми. Основная их задача - помочь ребенку научиться пересказывать текст или
составлять небольшие рассказы по картинкам. Их использование наряду с
художественными книгами способствует лучшему усвоению
детьми литературных произведений. После чтения книг, дети, рассматривая
развивающую книгу, узнают литературных героев, пересказывают отдельные эпизоды,
сами могут в игре выполнять действия героев. Иллюстрации в таких книгах дают
детям возможность для тактильного исследования, позволяют обратить
внимание детей и на выразительные средства выполнения книги: костюмы героев,
материалы из которых они выполнены. Знакомые произведения в
самодельных книгах дети воспринимают как яркое зрелище, театр. Если
рассматривание художественных книг помогает осознанию текста, то такие книги
вызывают у детей творческое состояние, побуждают к самостоятельной
деятельности. Поэтому такие книги очень эффективны
в работе с детьми, их можно использовать как на групповых занятиях,
так и в индивидуальной работе. Таким
образом, дети, играя с такими книгами, познают огромный мир. У них
воспитывается любовь к книге, потребность к общению с ней, что в дальнейшем
поспособствует развитию настоящих книголюбов.
07.06.2021
Развитие и формирование правильной
устной речи является одной из наиболее актуальных задач современного
образования.
Большинство практикующих педагогов знают,
сколько усилий нужно приложить, насколько разнообразным должен быть
методический материал и яркие иллюстрации, чтобы повысить внимание ребенка и удержать
интерес к занятиям.
Наряду с традиционными методами и
приемами вполне разумно использовать оригинальные, творческие методы -
инновационные образовательные технологии, эффективность которых очевидна.
Такой находкой для меня стала технология «Виммельбух».
Цель: развитие речи дошкольников с
помощью книги – виммельбух.
Задачи:
обогащение словаря;
развитие грамматической структуры и
связной речи;
развитие внимания и памяти.
Работа
с виммельбухом объединяет такие образовательные направления, как
речевое, когнитивное, социальное и коммуникативное развитие.
Виммельбух - это
универсальный инструмент для развития речи. Эту книгу можно просматривать
часами - подмечая все новые и новые детали, воображая, придумывая собственные
истории, которые случаются с героями.
Основой
виммельбуха «Рассказы о животных» стали следующие произведения «Сказка о
глупом мышонке» и «Где обедал воробей» С.Я. Маршака, сказка «Под грибом» В.Г. Сутеева. В книге собраны и красиво оформлены сюжетные
картинки по каждому произведению. Работая с детьми на каждом книжном развороте,
мы рассуждаем, продумываем сюжет, составляем вопросы и отвечаем на них. Тем
самым решаем сразу несколько задач: обогащение
словаря; развитие грамматической структуры и
связной речи; развитие внимания; автоматизация звуков. Каждый раз,
когда ребенок открывает книгу, он находит новые отношения, жизненные ситуации,
подсматривает за привычками своих любимых героев, сравнивает и
предполагает развитие событий, знакомится с новыми словами и понятиями - и
все это в виде увлекательных, сиюминутных историй.
Прелесть данной книги в том, что ребенок
практически любого возраста откроет в них что-то для себя.
Подойдут виммельбухи и для самых маленьких, и для детей старшего
дошкольного возраста, и даже взрослому они могут быть интересны.
Работая над звукопроизношением, с детьми
в старшей группе было предложено например найти - все рычащие слова, или в
каких словах можно услышать шипение? Найди его! Какое слово начинается с буквы"
А"?
Работать с виммельбухом можно
бесконечно, придумывая все новые и новые способы игры для развития
ребенка. Животные из взятых мною рассказов являются привычными и любимыми
темами для большинства детей, поэтому в книге есть много известных слов,
но стоит присмотреться повнимательнее, чтобы найти что-то новое и еще
незнакомое. Именно так пополняется словарный запас.
Во время осмотра виммельбуха мы
предлагаем рассказать детям о том, что
они видят. В ходе рассмотрения мы задаем вопросы: «почему», «как вы
думаете, что произошло раньше». Мы спрашиваем о том, какие чувства или эмоции
испытывает тот или иной персонаж. Педагог сочиняет начало, и детям предлагается
продолжить работу при поддержке виммельбуха. Находя знакомые предметы с детьми,
конкретного персонажа на всех страницах книги, мы устраиваем конкурсы «кто
быстрее?». Мы сравниваем образы с пространством, в котором живет ребенок (дом,
детский сад, улица, парк) и находим похожие предметы.
Таким образом, виммельбух развивает
связную речь, учится рассказывать истории, вступать в диалог. В книгах всегда
есть несколько сюжетных линий, и интересные, радостные, грустные и удивительные
события происходят с персонажами на каждом
шагу. Виммельбухи совершенно ненавязчиво тренируют память, внимание,
расширяют словарный запас, развивают кругозор, умение находить
причинно-следственные связи и являются блестящей находкой для воспитателя
дошкольного учреждения.