Литературно-художественный конкурс «Таинственный мир художественной литературы в Мастерской книги»

Конкурсная работа в номинации Мастерская книги: «Авторские сказки» Книга-тоннель «Под грибом»

07.06.2021

Tunnel book переводится как книжный или бумажный тоннель. Это новая техника пока ещё не имеет аналога в русском звучании. Но суть её хорошо прослеживается из английского названия - «Тоннель» или «Туннель» - сквозное отверстие.

Цель изготовления книги-тоннеля - формирование у дошкольников интереса к чтению.

Основные задачи данной работы:

1. воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

2.Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.

3. Воспитывать потребность общения с книгой, культуры чтения, бережного отношения к книге.

     Созданные своими руками книжки по художественным произведениям очень ценны в работе с детьми. Основная их задача - помочь ребенку научиться пересказывать текст или составлять небольшие рассказы по картинкам. Их использование наряду с художественными книгами способствует лучшему усвоению детьми литературных произведений. После чтения книг, дети, рассматривая развивающую книгу, узнают литературных героев, пересказывают отдельные эпизоды, сами могут в игре выполнять действия героев. Иллюстрации в таких книгах дают детям возможность для тактильного исследования, позволяют обратить внимание детей и на выразительные средства выполнения книги: костюмы героев, материалы из которых они выполнены. Знакомые произведения в самодельных книгах дети воспринимают как яркое зрелище, театр. Если рассматривание художественных книг помогает осознанию текста, то такие книги вызывают у детей творческое состояние, побуждают к самостоятельной деятельности.     Поэтому такие книги очень эффективны в работе с детьми, их можно использовать как на групповых занятиях, так и в индивидуальной работе. 

     Таким образом, дети, играя с такими книгами, познают огромный мир. У них воспитывается любовь к книге, потребность к общению с ней, что в дальнейшем поспособствует развитию настоящих книголюбов.

    В изготовлении данной книги принимали участие, помимо педагога Ампеновой Ирины Вячеславовны, также родители детей, а именно Жданова Юлия Михайловна, мама воспитанницы средней группы Ждановой Насти.   

Конкурсная работа в номинации Мастерская книги: «Рассказы о животных» Виммельбух «Рассказы о животных»

07.06.2021

Развитие и формирование правильной устной речи является одной из наиболее актуальных задач современного образования.

Большинство практикующих педагогов знают, сколько усилий нужно приложить, насколько разнообразным должен быть методический материал и яркие иллюстрации, чтобы повысить внимание ребенка и удержать интерес к занятиям.

Наряду с традиционными методами и приемами вполне разумно использовать оригинальные, творческие методы - инновационные образовательные технологии, эффективность которых очевидна. Такой находкой для меня  стала технология «Виммельбух».Хочу такой сайт

Цель: развитие речи дошкольников с помощью книги – виммельбух.

Задачи:

обогащение словаря;

развитие грамматической структуры и связной речи;

развитие внимания и памяти.

Работа с виммельбухом объединяет такие образовательные направления, как речевое, когнитивное, социальное и коммуникативное развитие.

Виммельбух - это универсальный инструмент для развития речи. Эту книгу можно просматривать часами - подмечая все новые и новые детали, воображая, придумывая собственные истории, которые случаются с героями.

Основой  виммельбуха «Рассказы о животных» стали следующие произведения «Сказка о глупом мышонке» и «Где обедал воробей» С.Я. Маршака, сказка  «Под грибом» В.Г. Сутеева.   В книге собраны и красиво оформлены сюжетные картинки по каждому произведению. Работая с детьми на каждом книжном развороте, мы рассуждаем, продумываем сюжет, составляем вопросы и отвечаем на них. Тем самым решаем сразу несколько задач: обогащение словаря; развитие грамматической структуры и связной речи; развитие внимания; автоматизация звуков. Каждый раз, когда ребенок открывает книгу, он находит новые отношения, жизненные ситуации, подсматривает за привычками своих любимых героев, сравнивает и предполагает развитие событий, знакомится с новыми словами и понятиями - и все это в виде увлекательных, сиюминутных историй.

Прелесть данной книги в том, что ребенок практически любого возраста откроет в них что-то для себя. Подойдут виммельбухи и для самых маленьких, и для детей старшего дошкольного возраста, и даже взрослому они могут быть интересны.

Работая над звукопроизношением, с детьми в старшей группе было предложено например найти - все рычащие слова, или в каких словах можно услышать шипение? Найди его! Какое слово начинается с буквы" А"?

Работать с виммельбухом можно бесконечно, придумывая все новые и новые способы игры для развития ребенка. Животные из взятых мною рассказов являются привычными и любимыми темами для большинства детей, поэтому в книге есть много известных слов, но стоит присмотреться повнимательнее, чтобы найти что-то новое и еще незнакомое. Именно так пополняется словарный запас.

Во время осмотра виммельбуха мы предлагаем рассказать детям  о том, что они видят. В ходе рассмотрения мы задаем вопросы: «почему», «как вы думаете, что произошло раньше». Мы спрашиваем о том, какие чувства или эмоции испытывает тот или иной персонаж. Педагог сочиняет начало, и детям предлагается продолжить работу при поддержке виммельбуха. Находя знакомые предметы с детьми, конкретного персонажа на всех страницах книги, мы устраиваем конкурсы «кто быстрее?». Мы сравниваем образы с пространством, в котором живет ребенок (дом, детский сад, улица, парк) и находим похожие предметы.

Таким образом, виммельбух развивает связную речь, учится рассказывать истории, вступать в диалог. В книгах всегда есть несколько сюжетных линий, и интересные, радостные, грустные и удивительные события происходят с персонажами на каждом шагу. Виммельбухи совершенно ненавязчиво тренируют память, внимание, расширяют словарный запас, развивают кругозор, умение находить причинно-следственные связи и являются блестящей находкой для воспитателя дошкольного учреждения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».