Учебный план

Принято
Педагогическим советом МБДОУ- детского сада № 245,
протокол № 1 от 29 августа 2024 г.
Секретарь ___________ Н.А.Прытова

Утверждено
Приказом МБДОУ – детского сада № 245
№ 49 от 29 августа 2024 г.
Заведующий ___________ И.С. Десяткова

Учебный план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленностидля детей 2 – 7 лет
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 245
Пояснительная записка.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 245 (далее – МБДОУ детский
сад № 245) разработан в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
 Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»
от 17 октября 2013 года № 1155;
 Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка и организации осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 года № 1014;
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Образовательной программой дошкольного образования;
 Уставом МБДОУ –детского сада № 245.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работ с детьми в соответствии с возрастными
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
 принцип соответствия образовательной нагрузки на ребенка в течение дня требованиям действующих СП;
 принцип оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных психофизиологических особенностей воспитанников.
ОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (п. 2.9.ФГОС ДО). Обязательная
часть в группах общеразвивающей направленности представлена в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,

регистрационный № 71847). Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в группах общеразвивающей направленности
выстроена на основе методического пособия «СамоЦвет». Данный выбор программы обеспечивает целостность образовательной работы и
содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Определенная
в плане образовательная деятельность, отражает все направления развития: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений; количественные
характеристики с учетом СП 2.4.3648-20).
Учебный план МБДОУ – детского сада № 245 соответствует Уставу и отражает реализацию образовательных областей через детские виды
деятельности, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребёнку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным
муниципальным заданием.
Учебный план МБДОУ – детского сада № 245 на 2024 – 2025 учебный год является локальным нормативным документом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий, при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. МБДОУ – детский сад № 245 работает в режиме
пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В
структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части ОП ДО в общеразвивающих группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение ОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативностьобразования; позволяет более полно учитывать
специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В соответствии с
основной общеобразовательной программой дошкольного образования в обязательной части учебного плана определено время на образовательную
деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие отражено в расписании занятий.
Занятия, как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в
части формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с
ФГОС наиболее характерные для каждого возраста детей.
Максимальная нагрузка и продолжительность образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в образовательном учреждении
планируется с учетом санитарно - эпидемиологических правил и норм (СП 2.4.3648-20), ОП ДО.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки: для детей от 2 до 3-х лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 4-х лет – не

более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между занятиями - не менее
10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Ее продолжительность не более 25 – 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в первую
половину дня.
На основании ОП ДО, учебным планом в неделю предусмотрен следующий объем образовательной деятельности по основной части и части
формируемой участниками образовательных отношений: группа детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года) – 2 часа 30 минут (150 минут);
группа детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) –3 часа 40 минут (220 минут); группа детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) – 4 часов
50 минут (290 минут), группа детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) – 7 часов 30 минут (450 минут).
Длительность образовательной деятельности запланирована в соответствии с требованиями, определенными СП 2.4.3648-20, включая часть
программы, формируемую участниками образовательных отношений: группа детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года) – 15 минут; группа
детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) – 20 минут; группа детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) – 20/25 минуты; группа детей
старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) – 30 минут.
Образовательная деятельность по физическому развитию детей осуществляется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей старшего
дошкольного возраста образовательная деятельность по физическому развитию детей планируется на открытом воздухе, проводится в дни, когда нет
образовательной деятельности по музыкальному развитию детей. Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной
деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.
При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей, педагогическими работниками в рамках педагогической
диагностики два раза в год в сентябре и мае (п. 3.2.3.ФГОС ДО).

В организацию образовательного процесса включены зимние каникулы – последняя неделя декабря, первая и вторая неделя января, творческие
каникулы. Во время каникул и в летне-оздоровительный период проводятся развлекательные мероприятия. В летний период проводятся
спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные праздники, развлечения, а также увеличивается продолжительность прогулки.

Образовательные
области,
приоритетные направления

Базовый вид детской
Количество занятий /образовательных ситуаций/ в неделю, год
деятельности
с 2 до 3-х лет
с 3 до 4-х лет
с 4 до 5-ти лет с 5 до 6-ти лет 6 до 7-ми лет
Длительность образовательной
10 мин.
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.
деятельности
неделя год
неделя год
неделя год
неделя год
неделя год
Обязательная часть
Социально-коммуникативное
Образовательные ситуации проходят через все ОО
развитие
Познавательное развитие
Формирование элементарных
математических представлений/
1
36
1
36
1
36
1
36
2
72
исследовательская деятельность
Формирование целостной картины
мира: предметное / природное
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
окружение
1
36
1
36
1
36
2
72
2
72
Речевое развитие
Развитие речи
В совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями
Чтение художественной литературы
1
36
1
36
1
36
2
72
2
72
Художественно-эстетическое Рисование
развитие
1
36
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
Лепка
Аппликация
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
В
совместной
деятельности
и
через
интеграцию
с
другими
образовательными
областями
Конструктивная деятельность
Музыка
2
72
2
72
2
72
2
72
2
72
3
108
3
108
3
108
3
108
3
108
Физическое развитие
Физическая культура
неделя
год
неделя
год
неделя
год
неделя
год
неделя
год
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Познавательное развитие
(* Осуществляется в ходе
ОП «СамоЦвет»
образовательной деятельности
с детьми в режимных
моментах, в самостоятельной
деятельности детей, а также в
интеграции других
образовательных областях)

Итого:

*

-

*

-

*

-

1

36

1

36

10
(100
мин)

360

10
(150
мин)

360

10
(200
мин)

360

13
(325
мин)

468

14
(420
мин)

504


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».